Оценка гудвилла

Оценка гудвилла независимым экспертом востребована при заключении сделок покупки или продажи бизнеса, в процессе слияния и поглощения компаний.

Гудвилл (goodwill) — нематериальный актив, который подразумевает деловую репутацию (имидж) организации и формирует рыночную стоимость бренда, его прибыль.

В случае покупки бизнеса, стоимость гудвилла должна быть отражена на бухгалтерском балансе на дату приобретения. При объединении организаций, гудвилл подлежит оценке и отображению в международной финансовой отчетности. Поэтому доверить экспертную оценку гудвилла для получения его точного денежного выражения, стоит профессиональной компании «2К-Оценка активов». В штате нашей организации только квалифицированные специалисты с внушительным опытом оценки нематериальных активов.

Объекты оценки Стоимость услуг, руб.  
Гудвилл От 30 000
Заказать

Стоимость гудвилла

Goodwill или деловая репутация — это неотчуждаемый от компании актив. Он являться частью стоимости бизнеса наряду с материальными активами на балансе предприятия (движимое и недвижимое имущество, средства в обороте и т. д.).

Зачастую интеллектуальные ресурсы компании позволяют запросить стоимость, в разы превышающую цену материальных активов бизнеса. Так, например, цена гудвилла будет выше, если на предприятии квалифицированные сотрудники производят высококачественную продукцию, пользующуюся спросом и доверием потребителей.  Также если у компании выгодный географический охват и широко узнаваемый бренд. Как правило, с ростом прибыли показатель гудвилл повышается, а при неудачах снижается.

Методы и критерии оценки гудвилла

Гудвилл можно определить, как объективную рыночную стоимость компании, уплаченную при ее приобретении, минус активы и обязательства. То есть это стоимостное выражение организации без офисов, производственных помещений, основных средств, запасов, финансовых активов и других материальных ценностей.

Поскольку гудвилл год от года играет все большую роль в общей стоимости бизнеса, доверить его справедливую оценку следует профессионалам. В зависимости от цели оценки, экспертами используются различные методики расчета. Например, при купле-продаже предприятия чаще применяется сравнительный подход, при котором оценка проводится в сравнении с аналогичными по направлению деятельности компаниями, с похожими товарами или услугами, географическим расположением, со схожим объемом трудовых ресурсов и т. п. Для этого эксперт-оценщик осуществляет полномасштабное маркетинговое исследование рынка в конкретном регионе. А в случае слияния / поглощения компаний, используются другие методы, предусмотренные международными правилами.

При расчете рыночной стоимости нематериальных активов анализируется множество факторов:

  • доходность и динамика развития фирмы;
  • популярность и узнаваемость бренда;
  • количество партнерских связей у организации;
  • качество предлагаемых товаров (услуг);
  • уровень квалификации работников;
  • лояльность целевой аудитории и многое другое.

Профессиональный анализ маркетинговых, кадровых и других составляющих бизнеса позволяет эксперту выявить положительные и отрицательные стороны в деятельности организации, которые непосредственно влияют на рыночную стоимость гудвилла.

Независимая оценочная компания «2К – Оценка активов» гарантирует высокий профессионализм, компетентность, а также целостность, полноту, достоверность и грамотность отчета об оценке! Окончательная цена отчета об оценке гудвилла зависит от многих факторов и рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае. Свяжитесь с нами по телефону +7 (800) 250-33-75 или через форму ниже и получите ответы на все интересующие вопросы по оценке интеллектуальной собственности!

    Оставить заявку




    При нажатии кнопки «Отправить» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности