Оценка бренда 2018-12-08T19:17:25+03:00

ОЦЕНКА  БРЕНДА

Наш адрес:

Россия, 127055, г. Москва, ул. Бутырский Вал, д. 68/70, стр. 2, эт. 5, пом.1, ком. 1

Телефон: +7(800) 250-33-75

Мобильный телефон: +7(915) 479-96-56

Сайт: https://unap.ru

Узнаваемость товара во многом определяет его успех на рынке. Бренд – это то, что отвечает за степень узнаваемости товара и компании, уровень их популярности на рынке. Чтобы адекватно провести оценку бренда, важно провести анализ всего рынка, учесть множество факторов.

Зачем проводят оценку брэнда? Это необходимо и при оценке стоимости бизнеса, и при выстраивании стратегии развития компании. Узнаваемый бренд в активах компании может существенно повысить стоимость всего бизнеса. Бренд – это общий имидж компании, который складывается из ее репутации, качества товаров и услуг. Понятие бренда часто путают с понятием торговой марки. Однако бренд – гораздо более комплексное понятие. В него входит и торговая марка, и весь комплекс услуг компании, и ее имидж, и даже весь спектр ассоциаций, который рождается у потребителя при упоминании компании.

Методы оценки бренда

Определение стоимости бренда через прибыль

Оценка бренда включает в себя комплексное исследование рынка. При использовании метода оценки бренда через подсчет будущих прибылей необходимо правильно спрогнозировать доходы, которые в состоянии генерировать конкретный бренд. Для этого оценивается положение компании на рынке и проводится анализ конкурентного окружения. Затем проводится финансовый анализ, который позволит выстроить базу для прогнозирования. При проведении финансового анализа важно выявить доходы, которые приносятся исключительно брендом. Помимо доходов, нужно определить также и все риски, связанные с владением и использованием конкретного бренда.

На основании проведенного комплексного анализа рассчитывается стоимость бренда. В итоге, вместе с оценкой бренда производится расчет потенциальных прибылей, возможных убытков и рисков.

Сравнение маркированного и немаркированного товара

Стоимость бренда можно рассчитать и на основе сравнения между товаром «безликим» и отмеченным конкретным логотипом. Сравниваются объемы продаж и цены реализации и вычисляется разница прибылей. Однако такой метод хорош только в теории. На практике найти полностью аналогичный «немаркированный» товар довольно трудно. Почти все товары имеют свои логотипы.

В любом случае приходится сравнивать стоимость различных брендов, а не полностью безымянные товары. Расчеты усложняются, и получить «чистый» результат становится довольно непросто. Прибегать к этому методу оценки можно, если на рынке товаров и услуг действительно уже найден аналогичный продукт без бренда. В такой ситуации провести сравнительный анализ не составит труда.

Определение вероятной ставки продажи прав пользования брендом

При использовании данного метода создается гипотетическая ситуация продажи прав на использование бренда. Расчет ставки может отталкиваться от четких критериев продаж (к примеру, сравнение денежного и натурального объемов продаж). При расчете ставок учитываются данные аналогичных компаний, анализируется вся ситуация в отрасли.

На основании полученной ставки высчитывается гипотетический доход, который мог бы приносить бренд по договору франчайзинга. Этот доход используется для формирования стоимости бренда.

Однако при оценке бренда данным методом оценщик рискует получить лишь среднюю цену по отрасли, а не стоимость данного уникального бренда. Этот метод расчета стоимости хорош лишь тогда, когда ставку определить гораздо проще, чем получить другие данные. Различные методы оценки работают в каждом конкретном случае по-разному. Профессиональные оценочные компании при оценке бренда всегда ориентируются на специфику отрасли и выбирают наиболее продуктивные методы оценки бренда.

ДАВАЙТЕ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ

Мы работаем как единая сплоченная команда с ведущими мировыми фирмами и предоставляем нашим клиентам консультации высочайшего качества.

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ